Хотя многие пророчили этой группе большое будущее, «BLACK 'N BLUE» так и не смогли достичь статуса суперзвезд. История коллектива началась в 1981 году, когда в Портленде (штат Орегон) появилась банда «MOVIE STAR», игравшая в местных клубах собственный материал пополам с каверами «KISS» и тому подобных. Состав ее выглядел следующим образом: Джулиан Рэймонд (вокал, бас), Томми Тойер (Tommy Thayer, гитара), Вирджил Риппер (Virgil Ripper, гитара), Пит Хорн (клавишные) и Джейми Сент-Джеймс (Jaime St. James, ударные, вокал). С подачи Тойера и Сент-Джеймса команда продвигалась в сторону утяжеления звука, но не всем это нравилось, и как следствие случались кадровые перестановки. Со временем менялось и название группы, сначала на «LOVED BY MILLIONS», а затем на «BLACK 'N BLUE». Когда была утверждена последняя вывеска, диспозиция приобрела такой вид: Сент-Джеймс - вокал, Тойер - гитара, Патрик Янг - бас (Patrick Young), Пит Холмс (Pete Holmes) - ударные и Джефф Уорнер (Jeff «Woop» Warner) - гитара.
Покончив с кадровыми проблемами, группа записала первое демо, куда вошли треки «Give 'em the Old 1,2,3», «Rules (were made to be broken)» и кавер «DEF LEPPARD» «Let It Go». За этой пленкой последовали и другие, пока, наконец, трек «Chains Around Heaven» не попал на сборник «Metal Massacre» лейбла «Metal Blade».
К тому времени команда оставила замшелый Портленд и перебралась в более перспективный Лос-Анджелес, где вскоре стала резидентом таких клубов как «Troubadour», «Roxy», «Whiskey A Go-Go». В 1983-м «BLACK 'N BLUE» при участии Дона Доккена и Майкла Вагенера записали пятитрековое демо, с помощью которого проложили себе дорогу на «Geffen Records». После заключения контракта коллектив отправился в Европу, где, дав пару концертов в лондонском «Hammersmith Odeon», занялся подготовкой дебютного лонгплея. Руководил сессиями Дитер Диркс, известный своим сотрудничеством со «SCORPIONS», а результат совместной с ним работы вполне оправдал ожидания музыкантов.
Многие поклонники группы до сих пор считают первый альбом «BLACK 'N BLUE» лучшим в дискографии своей любимой команды, а такие треки как «Hold on to 18», «Wicked Bitch» и «School of Hard Knocks» являются тому подтверждением. После туров в компании с «AEROSMITH», «NIGHT RANGER» и «WHITESNAKE» группа вновь отправилась в студию. На сей раз с музыкантами работал канадский продюсер Брюс Фейрберн, постаравшийся сделать саунд откровенно коммерческим.
Большинству слушателей такой подход не понравился, но среди них нашелся человек, сумевший сделать правильные выводы и тем самым извлекший для себя выгоду. Это был Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi), который пригласил Фейрберна для работы над прорывным «Slippery When Wet». Между тем, «BLACK 'N BLUE» сообразили, что допустили ошибку и в следующий раз на роль продюсера ангажировали Джина Симмонса из «KISS» (с которыми они гастролировали в 1985 году). Присутствие именитого музыканта, однако, не спасло ситуацию, и вследствие отсутствия ярких хитов альбомы «Nasty Nasty» и «In Heat» были обречены. Коммерческие неудачи довольно быстро деморализовали коллектив, поэтому уже в 1989 году команда была распущена.
С тех прошло почти 10 лет, перед тем как состоялся первый реюнион: в 1998-м «BLACK 'N BLUE» отыграли один концерт и на его основе выпустили диск «One Night Only: Live». В следующий раз музыканты собрались вместе спустя еще пять лет, только место Тойера, игравшего в «KISS», теперь занимал Шон Сонненшейн (Shawn Sonnenschein). Группа объявила о намерении записать новый альбом, однако в связи с тем, что Сент-Джеймс с 2004 года начал работать в «WARRANT», выход диска был отложен.
В конце 2008-го года планы по возвращению в студию и окончанию работы над альбомом «Hell Yeah!» пришли в движение, наряду с планами по выступлению на фестивалях и в турах. «Состав группы оригинальный, за исключением Шона Сонненшейна, — сказал Сэйнт Джеймс. — Но он был в группе в течение почти восьми лет. Он всё ещё новый парень… Бог ты мой!»
И наконец-то это свершилось - 13-го мая в Европе и 17-го мая в Северной Америке лейбл «Frontiers Records» выпустил новый альбом портлендских рокеров «BLACK 'N BLUE». «Hell Yeah!» — это гордое заявление вернувшейся группы, которая вписала себя в страницы хард-рок-истории в 1980-х.
«Hell Yeah!» возвращается к корням «классического» звучания «BLACK 'N BLUE», в котором смешались плотные хард-роковые песни и настроение неряшливости. «Новый альбом очень захватывающий как для нас, так и для фэнов, — говорит Сэйнт Джеймс. — Наша последняя студийная работа была в 1988-м году, так что это очень важно для нас. Это диск с классическим звучанием «BLACK 'N BLUE», его можно охарактеризовать как гибрид всех наших предыдущих альбомов. Он по большей части тяжёлый, но мне нравится думать, что он напоминает мне о нашем первом альбоме. Именно поэтому мы вернулись к оригинальному логотипу. Мы просто его модернизировали».